Схождение-развал колес автомобиля

Состояние колес это один из основных факторов, влияющих на обеспечение безопасной эксплуатации транспортного средства. Причем, этот показатель определяет не только износ протектора, но и положение плоскостей колес относительно вертикальной и продольной оси.

В ходе эксплуатации автомобиля наклон плоскостей постепенно изменяется в результате износа узлов и деталей подвески. Правильно отрегулированный сход-развал обеспечивает возможность нормального управления автомобилем, хорошую устойчивость при прохождении поворотов и передвижении на большой скорости.

Процесс регулировки выполняется достаточно быстро, но требует применения специального оборудования и наличия информации о параметрах углов отклонения, которые определяются в зависимости от конкретной марки, модели и года выпуска автомобиля. Самые лучшие результаты регулирования развала-схождения колес получают на компьютеризированном оборудовании, поддерживающем трехмерные технологии измерений.

Цена

Развал-схождение работы Цена
Диагностика ходовой (определение неисправностей) 500руб
Легковые (одна ось) 1000руб
Легковые (две оси) 1800руб
Внедорожники, микроавтобусы (одна ось) 1400руб
Внедорожники, микроавтобусы (две оси) 2400руб
Снятие декоративных колпаков (на болтах) 200руб
Проверка сход/развала 600руб

Применяемое оборудование

Наши мастера для выполнения этой работы используют специальный стенд компьютерного сход развала «Техно Вектор 5». Это инновационная измерительная стойка, оснащенная жидкокристаллическим монитором и панелью управления. Она позволяет снимать точные геометрические параметры положения колес в режиме текущего времени с помощью нескольких установленных инфракрасных камер и принимающих мишеней. Программная база данных содержит информацию об углах установки практически для всех моделей машин серийных выпусков.

Возможность быстрой регулировки развал-схождения позволяет нам предложить клиентам самые низкие цены за выполнение этой услуги, поскольку цена определяется стоимостью затраченного времени и отчислениями на окупаемость оборудования. Поэтому при обращении к нам вы можете быть уверены в гарантии абсолютно точной регулировки при минимально возможных ценах за технические работы.

Развал

Под этим термином понимают отклонение между плоскостью вращения колес и вертикалью. В зависимости от направления угла отклонения по отношению к автомобилю он может быть положительным или отрицательным. При положительном развале верхняя часть колеса имеет наклон наружу от кузова, а при отрицательном в другую сторону.

Конструктивно развал колеса зависит от положения узла ступицы, которое в двухрычажных независимых подвесках определяется поперечными рычагами, а в MacPferson зависит от состояния и положения амортизационной стойки и нижнего рычага.

При увеличении значений отрицательного развала:

  • улучшается устойчивость автомобиля в поворотах;
  • ухудшается сцепление резины с дорогой;
  • увеличивается износ наружной стороны покрышки.
     

При увеличении положительного угла отклонения эти показатели принимают обратные значения.

 

Схождение

Это угол отклонения плоскости колеса от оси кузова автомобиля. В зависимости от направления раскрытия этого угла он бывает положительным или отрицательным. В первом случае плоскости колес повернуты навстречу друг к другу в передней части. Во втором они развернуты в обратную сторону.

Кроме этого при измерениях схождение определяют, как индивидуальное и суммарное. Индивидуальное отклонение вычисляется для каждого колеса отдельно в градусах, а суммарное измеряется в миллиметрах, как математическая разница расстояний между передней и задней частью противоположных колес одной оси.

При увеличении отрицательного угла схождения:

  • нарушается свободная траектория движения;
  • может возникнуть реакция в рулевом управлении;
  • очень сильный износ шин с внутренней стороны.
     

При увеличении положительного угла так же ухудшается управление автомобилем, но покрышки быстро изнашиваются с наружной стороны.

 

Основные признаки отклонений от нормального положения и причины для регулировки

Сход-развал колес следует обязательно проверить, когда при эксплуатации автомобиля:

  • слышен визг резины при прохождении поворота даже при небольших скоростях;
  • во время движения руль ведет в сторону от нормального положения;
  • машину самопроизвольно немного уводит вправо или влево;
  • наблюдается быстрый и очень неравномерный износ шин;
  • заменен рулевой наконечник, шаровые опоры или ШРУС (шарнир равных угловых скоростей).
  • Схождение-развал колес автомобиля