Техническое обслуживание ходовой части и подвески

Одной из самых востребованных процедур для современных автомобилистов можно назвать ремонт ходовой. И это неудивительно, ведь из-за плохих дорог эта часть машины страдает больше всего. Она остро реагирует на кочки, ухабы и любые другие дорожные неровности. Ходовой частью машины называют подвеску. Она состоит из целой группы узлов, отвечают за то, чтобы рулевое усилие передать колесной базе, а так же смягчить колебания кузова. Если ходовка в хорошем состоянии, то в транспортном средстве ничего при езде не гремит и безопасность езды обеспечена.

 

Подвеска нужная для комфортной еды. Если колеса авто попало в яму, благодаря подвеске машина не переворачивает, а продолжает заданное движение. Колесо плавно опускается вниз, растягивая амортизаторы. Когда дорожная неровность будет пройдена, колесо вернется на место и амортизатор придет в рабочее состояние готовности. С одной стороны колеса наглухо соединяются с подвеской, а с другой нет.

 

Ломаться в подвеске могут следующие части:

  • Втулки стабилизатора;
  • Стойки стабилизатора;
  • Шаровая опора;
  • Опора стойки;
  • Передняя стойка;
  • Задняя стойка;
  • Задний амортизатор;
  • Пружины задние;
  • Рычаг двухопорный;
  • Рычаг трехопорный;
  • Сайлентблок.

 

Важно помнить, что машина с неисправной ходовкой может вести себя на дороге непредсказуемо, что может привести к возникновению аварийной ситуации.

 

Что включает в себя

 

Техническое обслуживание подвески и компонентов ходовой части автомобиля согласно действующему регламенту должно включать:

  • Проверку исправности тормозной системы: определение утечек, герметичность контуров, уровень износа колодок.
  • Развал-схождение.
  • Исследование пружин, амортизаторов, опорных чашек.
  • Диагностирование люфтов и недопустимых зазоров.
  • Проверка подшипников.
  • Определение состояния сайлентблоков.
  • Осмотр пыльников и уплотнителей.

 

Поврежденные детали подлежат замене. После завершения проверочных мероприятий необходимо провести регулировку развала-схождения не специальном стенде.

 

Признаки выхода из строя

  • Посторонние звуки при еде: скрипы, стуки, скрежет.
  • Машину ведет в сторону;
  • Длинна тормозного пути увеличивается.
  • Колебания кузова после кочки продолжаются долго.
  • Ощущение вибрации.
  • Дефекты ходовки, которые видны.

 

Если вы заметили хотя бы один из вышеперечисленных симптомов неисправности, значит нужна полная диагностика и последующие ремонтно-восстановительные мероприятия. Рекомендуется проводить подобную работу в специализированных сервисных центрах, в которых трудятся опытные автомеханики, и есть в наличие современная материально-техническая база. Использование машины с неисправной ходовой недопустима, ведь она приведет к негативным последствиям.

  • Техническое обслуживание ходовой части и подвески