Техническое обслуживание ходовой части и подвески
Одной из самых востребованных процедур для современных автомобилистов можно назвать ремонт ходовой. И это неудивительно, ведь из-за плохих дорог эта часть машины страдает больше всего. Она остро реагирует на кочки, ухабы и любые другие дорожные неровности. Ходовой частью машины называют подвеску. Она состоит из целой группы узлов, отвечают за то, чтобы рулевое усилие передать колесной базе, а так же смягчить колебания кузова. Если ходовка в хорошем состоянии, то в транспортном средстве ничего при езде не гремит и безопасность езды обеспечена.
Подвеска нужная для комфортной еды. Если колеса авто попало в яму, благодаря подвеске машина не переворачивает, а продолжает заданное движение. Колесо плавно опускается вниз, растягивая амортизаторы. Когда дорожная неровность будет пройдена, колесо вернется на место и амортизатор придет в рабочее состояние готовности. С одной стороны колеса наглухо соединяются с подвеской, а с другой нет.
Ломаться в подвеске могут следующие части:
- Втулки стабилизатора;
- Стойки стабилизатора;
- Шаровая опора;
- Опора стойки;
- Передняя стойка;
- Задняя стойка;
- Задний амортизатор;
- Пружины задние;
- Рычаг двухопорный;
- Рычаг трехопорный;
- Сайлентблок.
Важно помнить, что машина с неисправной ходовкой может вести себя на дороге непредсказуемо, что может привести к возникновению аварийной ситуации.
Что включает в себя
Техническое обслуживание подвески и компонентов ходовой части автомобиля согласно действующему регламенту должно включать:
- Проверку исправности тормозной системы: определение утечек, герметичность контуров, уровень износа колодок.
- Развал-схождение.
- Исследование пружин, амортизаторов, опорных чашек.
- Диагностирование люфтов и недопустимых зазоров.
- Проверка подшипников.
- Определение состояния сайлентблоков.
- Осмотр пыльников и уплотнителей.
Поврежденные детали подлежат замене. После завершения проверочных мероприятий необходимо провести регулировку развала-схождения не специальном стенде.
Признаки выхода из строя
- Посторонние звуки при еде: скрипы, стуки, скрежет.
- Машину ведет в сторону;
- Длинна тормозного пути увеличивается.
- Колебания кузова после кочки продолжаются долго.
- Ощущение вибрации.
- Дефекты ходовки, которые видны.
Если вы заметили хотя бы один из вышеперечисленных симптомов неисправности, значит нужна полная диагностика и последующие ремонтно-восстановительные мероприятия. Рекомендуется проводить подобную работу в специализированных сервисных центрах, в которых трудятся опытные автомеханики, и есть в наличие современная материально-техническая база. Использование машины с неисправной ходовой недопустима, ведь она приведет к негативным последствиям.