Техническое обслуживание рулевой системы
Рулевое управление — это один из ключевых узлов, отвечающих за безопасность автомашины и пассажиров. Основными причины возникновения неполадок, возникающих в этом узле, можно назвать следующие:
- повышение свободного хода рулевого колеса;
- рост усилия при повороте руля;
- наличие стуков;
- потеря герметичности редуктора и некоторые другие.
Повышение хода колеса управления, проявляется, тогда, когда происходит выработка шарнирных соединений, которые установлены на тягах. Изменение настройки червячного редуктора, выработки подшипников, закрепления корпуса рулевого устройства.
Названные дефекты можно устранить проведением регулировки, исправлением выработанных деталей или их смены.
Тяжелый поворот руля или закусывание в редукторе управления, вызвано неверной настройкой правильной работы червячной пары в механизма, деформации тяг, малым количеством смазки в корпусе.
Устранение этих неполадок выполняют с помощью регулировки зацепления, выправлением тяг, дополнением объема
смазки в редукторе до определенного точки. Для устранения протечек масла, заменяют уплотнения подтягивают крепеж и стыки.
Неравномерное усилие, создаваемое в устройстве с гидроусилением, обусловлено недостаточным натяжением ремня, недостаточного уровня смазки, попадание воздуха в системе, неполадок в арматуре. Например, заклинивание в распределительном устройстве, вызванное попаданием грязи.
После определения оснований возникновения неполадок, их удаляют:
- натяжкой приводного ремня;
- доливанием масла;
- Восстановлением насоса и других устройств, входящих в эту конструкцию.;
Кроме этого, требуется устранить старую жидкую смазку, вымыть узлы и залить новое масло.
Все мероприятия по диагностированию неполадок механизма управления осуществляют во время технического обслуживания, а их ликвидациб выполняют при выполнении технического регламента.
В ходе обслуживания подлежат тестированию зазоры, ход руле и передающей трапеции. Герметичность стыков и рукавов гидравлического усилителя руля.
При выполнении первого технического обслуживания (ТО — 1) выполняют проверку правильность крепления пальцев, которые установлены в тяги, кроме этого требуется проверить шплинтование гаек на рычагах поворотных цапф. Тестируют качество крепления и по мере необходимости фиксируют сошку механизма управления. Кроме этого тестированию подвергается картер рулевого устройства.
При осуществлении ТО-2 дополнительно к тем работам, проведенным в рамках ТО-1 тестируют фиксацию и при необходимости устанавливают руль на валу и колонну управления на панели, восстанавливают и прочищают масляный фильтр гидронасоса усилителя управления, выполняют настойку усилителя.
Состояние шарниров оценивают визуально в момент резкого поворота руля. Люфт шарнирном узле проявится как обоюдный безусловный смещения связанных меж собой деталей.