Схождение-развал колес автомобиля
Состояние колес это один из основных факторов, влияющих на обеспечение безопасной эксплуатации транспортного средства. Причем, этот показатель определяет не только износ протектора, но и положение плоскостей колес относительно вертикальной и продольной оси.
В ходе эксплуатации автомобиля наклон плоскостей постепенно изменяется в результате износа узлов и деталей подвески. Правильно отрегулированный сход-развал обеспечивает возможность нормального управления автомобилем, хорошую устойчивость при прохождении поворотов и передвижении на большой скорости.
Процесс регулировки выполняется достаточно быстро, но требует применения специального оборудования и наличия информации о параметрах углов отклонения, которые определяются в зависимости от конкретной марки, модели и года выпуска автомобиля. Самые лучшие результаты регулирования развала-схождения колес получают на компьютеризированном оборудовании, поддерживающем трехмерные технологии измерений.
Цена
Развал-схождение работы | Цена |
---|---|
Диагностика ходовой (определение неисправностей) | 500руб |
Легковые (одна ось) | 1000руб |
Легковые (две оси) | 1800руб |
Внедорожники, микроавтобусы (одна ось) | 1400руб |
Внедорожники, микроавтобусы (две оси) | 2400руб |
Снятие декоративных колпаков (на болтах) | 200руб |
Проверка сход/развала | 600руб |
Применяемое оборудование
Наши мастера для выполнения этой работы используют специальный стенд компьютерного сход развала «Техно Вектор 5». Это инновационная измерительная стойка, оснащенная жидкокристаллическим монитором и панелью управления. Она позволяет снимать точные геометрические параметры положения колес в режиме текущего времени с помощью нескольких установленных инфракрасных камер и принимающих мишеней. Программная база данных содержит информацию об углах установки практически для всех моделей машин серийных выпусков.
Возможность быстрой регулировки развал-схождения позволяет нам предложить клиентам самые низкие цены за выполнение этой услуги, поскольку цена определяется стоимостью затраченного времени и отчислениями на окупаемость оборудования. Поэтому при обращении к нам вы можете быть уверены в гарантии абсолютно точной регулировки при минимально возможных ценах за технические работы.
Развал
Под этим термином понимают отклонение между плоскостью вращения колес и вертикалью. В зависимости от направления угла отклонения по отношению к автомобилю он может быть положительным или отрицательным. При положительном развале верхняя часть колеса имеет наклон наружу от кузова, а при отрицательном в другую сторону.
Конструктивно развал колеса зависит от положения узла ступицы, которое в двухрычажных независимых подвесках определяется поперечными рычагами, а в MacPferson зависит от состояния и положения амортизационной стойки и нижнего рычага.
При увеличении значений отрицательного развала:
- улучшается устойчивость автомобиля в поворотах;
- ухудшается сцепление резины с дорогой;
- увеличивается износ наружной стороны покрышки.
При увеличении положительного угла отклонения эти показатели принимают обратные значения.
Схождение
Это угол отклонения плоскости колеса от оси кузова автомобиля. В зависимости от направления раскрытия этого угла он бывает положительным или отрицательным. В первом случае плоскости колес повернуты навстречу друг к другу в передней части. Во втором они развернуты в обратную сторону.
Кроме этого при измерениях схождение определяют, как индивидуальное и суммарное. Индивидуальное отклонение вычисляется для каждого колеса отдельно в градусах, а суммарное измеряется в миллиметрах, как математическая разница расстояний между передней и задней частью противоположных колес одной оси.
При увеличении отрицательного угла схождения:
- нарушается свободная траектория движения;
- может возникнуть реакция в рулевом управлении;
- очень сильный износ шин с внутренней стороны.
При увеличении положительного угла так же ухудшается управление автомобилем, но покрышки быстро изнашиваются с наружной стороны.
Основные признаки отклонений от нормального положения и причины для регулировки
Сход-развал колес следует обязательно проверить, когда при эксплуатации автомобиля:
- слышен визг резины при прохождении поворота даже при небольших скоростях;
- во время движения руль ведет в сторону от нормального положения;
- машину самопроизвольно немного уводит вправо или влево;
- наблюдается быстрый и очень неравномерный износ шин;
- заменен рулевой наконечник, шаровые опоры или ШРУС (шарнир равных угловых скоростей).