Техническое обслуживание системы охлаждения
Как в зимний, так и в летний период года системе охлаждения мотора уделяйте пристальное внимание, чтобы избежать серьезной починки. Только при условии соблюдения правил технического обслуживания данной системы, двигатель автомобиля будет работать исправно.
Система охлаждения механизмом сложный, состоящий из нескольких элементов. Если ломается хоть один узел, вся система перестает работать. Поэтому принятые заранее меры по обслуживанию помогут избежать проблем. Важно, чтобы уровень охлаждающей жидкости был в норме и чтобы система была герметичной. Техническое обслуживание здесь состоит из двух пунктов:
- Промывка узлов.
- Смена старой жидкости на новую.
Какую охлаждающую жидкость использовать
Раньше автовладельцы часто заливали в бочок системы охлаждения простую воду. В наше время такое уже недопустимо, ведь современные двигатели нуждаются в антифризе или тосоле. Сейчас воду заливают только в форс-мажорных случаях, когда нет под рукой антифриза и необходимо доехать до сервиса. У антифриза высокая температура кипения, низкая температура замерзания и в его состав входя специальные присадки, которые препятствуют образованию коррозии и накипи. Выбирая антифриз, останавливайтесь на проверенных марках, которые имеют положительные отзывы и долго лет существуют на рынке автомобильных расходных материалов.
Как проверить систему на герметичность
Проверка охлаждающей системы на герметичность является важной частью технического обслуживания. Мотор может закипеть, если будет небольшая трещина в бочке, шланге или радиаторе. Если в антифризе есть специальные светящиеся под ультрафиолетом добавки, то найти трещину не составит труда. Водитель может заметить, что жидкости в бочке становится меньше. Она в норме должна находиться между отметками минимума и максимума. Автомобилист проверяет соединения шлангов и плотность закрученной крышки.
На что смотреть
Для предупреждения неисправности следует:
- Проверять плотность антифриза. Для этого используется специальный прибор ареометр. Если он показал повышенную плотность нужно добавить дистиллированную воду. А при понижении показателей плотности долить антифриз.
- Слабо натянут ремень привода. Из-за этого мотор нагревается и надо ремень подтянуть.
- Почистить компоненты. Мусор со временем накапливается на радиаторе и моторе, его необходимо оттуда удалять с помощью мошной струи воды.
- Проверить термостат. Этот агрегат поддерживают температуру двигателя и при поломке показатели температуры выбиваются из нормы.
- Убедиться, что вентилятор функционирует исправно. Если при нагревании вентилятор не срабатывает это говорит о выходе из строя датчика температуры.